ПС «Лаборатория»

Информация о решении

АС «Клинико-диагностическая лаборатория» – это автоматизация деятельности клинико-диагностической лаборатории, обслуживающей как собственных пациентов, так и сторонние организации.

    • Генератор форм ввода и форм результатов исследований.
    • Количество видов исследований, показателей и тестов – неограничено.
    • Количество показателей тестов в одном исследовании до 150 (например – “пищевые аллергены”).
    • Индивидуальная настройка на любую организационную структуру лаборатории.
    • Количество рабочих мест – неограничено.
  • Работа с системой может быть организована с рабочих мест различного типа: заведующего лабораторией, врача клинической лабораторной диагностики, биолога, медицинского технолога, медицинского лабораторного техника, лаборанта.
    Рабочее место регистратора лаборатории предназначено для регистратора лаборатории (в том случае, если система «Лаборатория» работает автономно, без привязки к комплексу «Электронная история болезни») Поток заказов на лабораторные исследования может формироваться из двух источников: лечебного учреждения и лаборатории. При использовании в лечебном учреждении медицинской информационной системы вся необходимая информация о пациенте и направляемом на исследование биоматериале передается из этой системы.
  • Ведение базы пациентов.
  • Запись пациента на лабораторное исследование (Формирование списка исследования (анализ, тесты, входящие в него, данные о материале)).
  • Информирование пациента о методах подготовки к исследованию.
  • Просмотр и выборочная печать результатов предыдущих исследований.
  • Рабочее место – разбор проб (разбор заказов) предназначено для служб, занимающихся распределением материала по лабораторным отделениям и видам исследований. Распределение исследований проходит моментально, и процесс работы представляет собой получение различной информации по адресам исследований.
    • Динамическая регистрация поступающих направлений и биоматериала.
    • Распределение исследований по отделениям, адресам (аппаратам), сотрудникам.
    • Планирование и учет загрузки сотрудников лаборатории.
  • Рабочее место лаборанта предназначено для врачей и лаборантов, непосредственно осуществляющих проведение анализов и регистрацию результатов.
    Вводимые результаты могут иметь цифровой и буквенный формат, при необходимости автоматически вычисляются расчетные величины, выполняется пересчет относительных величин в абсолютные.
    На момент ввода результата врачу-лаборанту доступны данные, которые уже имеются в системе:

    • данные пациента;
    • врач, который назначил исследование;
    • набор тестов, ID исследования;
    • дата и время забора биологического материала;
    • дата и время получения этого материала лабораторией;
    • приоритет выполнения;
    • если часть результатов была введена ранее – их результат.
    • Учет эталонов и калибровок по необходимым тестам.
    • Просмотр состояния режима выполнения анализов на указанную дату (направлено, выполнено, задержано, в работе, повтор).
    • Ввод результатов анализов:
      • ручной ввод с помощью настроенных экранных форм,
      • автоматический ввод с анализаторов,
      • отслеживание цикла выполнения направления:
        • получение направления,
        • получение результата,
        • регистрация данных.
    • Авторизация результатов с возможностью отмены, повтора или задержки выполнения отдельных показателей и тестов.
    • Печать бланков-ответов.
    • Возможность работы со списком с направлениями направлений с пометкой “Cito”.
    • Формирование журнала проведенных исследований.
  • Рабочее место заведующего лабораторией
    • Журнал проведенных исследований (лабораторный журнал) с учетом повторов, патологий, эталонов и калибровок
    • Журнал расходов материала.
    • Бланки-результаты исследований.
    • Нагрузка на врачей лаборатории.
    • Статистические отчеты.
  • Дополнительные функции:
    • Планирование работы лаборатории с учетом потока направлений, пропускной способности кабинетов и аппаратуры.
    • Поддержка в актуальном состоянии всех кодировщиков и баз данных;
    • Составление отчетов о деятельности лаборатории в целом, отдельных кабинетов и персонала;
    • Верификация результатов диагностики.
  • Программный комплекс «Лаборатория» имеет информационную связь с системой «Электронная история болезни»:
    • ввод индивидуальных и групповых направлений на анализы.
    • просмотр результатов анализов.
    • сравнение результатов однотипных анализов пациента на разных временных интервалах в табличном и графическом виде.
    • печать бланков анализов по запросу.

Программный комплекс обеспечивается информационной связью с автоматическими анализаторами и приборами, например: Konelab, Immulite, Victor и т.д. Конфигурация системы позволяет любой рабочей станции работать с любым прибором.

Работа со СК

Предназначен специально для работы со страховыми компаниями. Он позволяет менять схему учета услуг пациента, работать с контрагентами (подразумевает работу со счетами организаций, актами медэкспертиз, оплатами и возвратами), а также работать с письмами из страховых компанийВзаимодействие с организациями и страховыми компаниями по ОМС и ДМС

Модуль «Поддержка филиальной структуры»мед.учерждений

Модуль «Профосмотры по приказу 302н»

Подключение медицинских приборов/ЛИС (автоматизация ввода данных)

Среда редактирования, разработки и проектирования входных/выходных форм, отчетов, справочников и других задач по дополнительным требованиям заказчика ,у которых есть потребность в настройках и доработках программы или требуются дополнительные опции, которых нет в  версиях программ.